ОИЯИ
отчеты
фотографии
лоции
дневники
участники
ссылки
новости
объявления
история
реклама
 

Экстремальный портал VVV.RU
 

План похода заявленный и фактический

Даты

Дни Участки маршрута заявленные км Фактически пройдены км Время в пути Способ передвижения
20.07 1 Дубна - Москва 132 Дубна - Москва 132 3.00 Автобус
21.07 2 Москва - Кандалакша   Москва - Кандалакша     Поезд
22.07 3 Кандалкша – К-ский Башкаус 1446 Кандакша – К-ский Башкаус; Лобка, Канда 1446 30.30 Поезд, автобус
23.07 4 Прохождение Карельского Башкауса от Юрхямяярви 3 От моста до каньона Короткий 3 00.40 катамаран и каноэ
24.07 5 Прохождение до порога Щечки 6 Порог Щечки 6.5 02.40 катамаран и каноэ
25.07 6 Прохождение до озера Пюхяярви 4 Встали на озере против устья К.Башкауса 4 04.00 катамаран и каноэ
26.07 7 Дневка   Дневка      
27.07 8 Сплав до в/п Маманя 3,5 Сплав до Муравья 2 00.42 катамаран и каноэ
28.07 9 Сплав до моста 36 Сплав до Мамани 1,5 02.19 катамаран и каноэ
29.07 10 Сплав до п.Водопадный 24 Остров перед шиверой 7 02.00 катамаран и каноэ
30.07 11 Сплав до Тумчи 20 Сплав до порога Ступенька 8 01.25 катамаран и каноэ
31.07 12 Резервный день   Порог Водопадный 35 04.00 катамаран и каноэ
01.08 13 Сплав в Иовское в/х 27 Дневка. Баня.      
02.08 14 Дневка   До порога Карниз 24 03.35 катамаран и каноэ
03.08 15 Зареченск. Река Иова 361 До начала в/х   03.15 катамаран и каноэ
04.08 16 Переезд на реки Лобку и Канду 196 До мыса 72 23 06.20 катамаран и каноэ
05.08 17 Сплав по рекам Канда и Лобка 12 Дневка. Радиальный выход на Аськияруви. Баня 10 05.20 Пешком по протокам
06.08 18 Сплав по Лобке 10 По водохранилищу. Зареченск – Кандалакша 23 06.15 катамаран и каноэ
07.08 19 Сплав по Лобке. Кандалакша – Москва 8 Кандалакша – Москва, поезд 181 1446 31.00  
08.08 20 В поезде 181 на Москву. Электричка в Дубну 132 Москва, Дубна 132 03.00 Поезд

Замечания по реальному и фактическому графикам движения

  • Исследование рек Канды и Лобки провели до заброски на Карельский Башкаус. Поскольку воды для сплава по Лобке было недостаточно – сделали радиальный выход по Лобке и прохождение на лодке реки Канды от моста до устья Лобки. Заброситься на Лобку автотранспортом нельзя – мост через Канду разрушен, а брод глубок.

  • Из-за затяжных дождей не пошли на пороги Тунтсайоки – Яма и Котел. После Водопадного и Оба-на они уже и не так привлекательны.

  • Сплав между препятствиями, требующими разведки перед прохождением, занял на реках (в часах):

    • Карельский Башкаус - 7-20

    • Кутсайоки - 8-30

    • Тумча - 4-40

    • Иовское в/х - 14-45

    • Разведка Лобки - 4-30

    • Разведка Аськиярви - 5-20

  • Организация страховки, обносов рюкзаков и фотосъемок заняло около 19 часов.

  • На воде или радиальных выходах ежедневно работали не менее 6 часов.

  • Поскольку было время белых ночей - активность сдвинули на вторую половину дня (выходили не ранее 11 часов, а становились не позже 22).

  • С 22 июля здесь началось похолодание и почти ежедневные непродолжительные дожди. Это изматывало и усложняло походную жизнь. Из-за этого не пошли на Тунтсайоки, где планировалось пройти пороги Яма и Котел.

  • Из-за маловодности отказались от сплава по рекам Лобка и Рябина и сделали больше дневок.

  • Экспедиция из 4 групп на прохождение затрачивала времени процентов на 20 больше, чем прохождение одной группы.

Маршрут выбран так, что исследование рек Канды, Лобки и Рябины занимало 3 дня и завершалось выходом на шоссе Алакуртти - Кандалакша. При необходимости здесь можно было организовать выезд с маршрута в случае аварии или травм, сойти с маршрута.

Аварийный выход с Карельского Башкауса и Кутсайоки был возможен в районе подхода дороги к месту бывшего, сорванному паводком, моста от Вуориярви, либо от порога Шляпа на реке Тумче на катере до Зареченска.

Изменение маршрута сделано в связи с оперативной разведкой Канды, Рябины и Лобки перед заброской на Карельский Башкаус и недостаточности воды для сплава по Лобке и Рябине. Допускалось их исследование провести после прихода в Зареченск и выезде в Кандалакшу. Это привело бы к росту транспортных расходов, потере времени и глубокому разочарованию. Возникшая определенность позволила проходить ключевые препятствия без спешки и увеличить количество дневок до 3.

   оглавление  | справочные сведения  | идеология  | подъезды&отъезды  | график движения  | техописание  | опасности  | лоция  | достопримечательности  | доп. сведения  | смета расходов  | итоги  | картография  | дневник  | суда  | питание  | медобеспечение  | творчество

замечания и пожелания: turclub@df.ru