ОИЯИ
отчеты
фотографии
лоции
дневники
участники
ссылки
новости
объявления
история
реклама
 

Экстремальный портал VVV.RU
 

Пути подъезда – отъезда

     Транспортные проблемы - это и время и деньги, и узкое место при проведении похода. На этот раз предстояло :
- Доставить участников и экспедиционный груз из Дубны на Ленинградский вокзал в Москве (автобус ПАЗ и грузовик "Газель").
- На поезде уехать в Кандалакшу.
- На автобусе ПАЗ попасть на Лобку, Рябину и Канду.
- Заброска людей и экспедиционный груз в базовый лагерь на ручье Онтонйоки.
- Штурмовую группу из базового лагеря доставить на "Карельский Башкаус".
- Уехать из Зареченска в Кандалакшу любым видом транспорта.
- Выехать из Кандалакши любым поездом в Москву.
- В Москве переехать с Ленинградского вокзала на Савеловский электричкой.
- Уехать в Дубну электричкой.
- В Дубне с вокзала отвезти экспедиционный груз в турклуб.
     Пользование разными видами транспорта обуславливает требования к упаковке снаряжения на каждом этапе. Мы, помимо рюкзаков, используем под продукты картонные коробки, которые можно размещать в автобусе под сиденьями, а в вагоне - в рундуках; на катамаранах они помещаются в грузовых рюкзаках и проходят большинство порогов.
     При поездке в Москву заявку на транспорт надо сделать дней за 10. При этом указывается число пассажиров и вес груза (он должен быть в автобусе до окон ). Всегда приходиться страховаться на случай поломки в пути или дорожно-транспортного происшествия.
     Туристы выезжают с московских вокзалов по пятницам и субботам. Это означает, что перрон забит не только "челноками", но ворохами рюкзаков, байдарок и катамаранов. Именно в вокзальной толчее иногда теряют свое или прихватывают чужое - все надо метить и подписывать. Все наши "банановые" коробки подписаны и схвачены резиновыми кольцами, которые потом пускаем на вязку каркасов катамаранов.
     Малая группа компактна и к своему вагону все переносит за одну ходку. Когда под 30 человек, то загрузка в несколько вагонов - особая задача, требующая проработки и организации. Каждая посадка - событие, так как посадку и нумерацию вагонов объявляют за 20 - 30 минут и тысячная толпа возбуждается и приходит в движение. Нам пришлось рысить по перрону в голову состава несколько раз в плотной толпе себе подобных носильщиков. В который раз убеждаешь себя: "Бери билеты в 5 - 10 вагон!".
     Из Дубны по телефону мы заказали в Кандалакше Валерию Рыбалову ПАЗ для доставки туристов и груза от поезда на реку Лобку, ручей Онтонйоки и на "Карельский Башкаус". Нас встретили Гена и Валерий. Они работали с нами весь день. С этими водителями договорились о времени и дате отъезда из Зареченска. Подтверждение мы должны были дать по мобильному или междугороднему телефону.
     При непогоде или при желании на Иовском водохранилище можно воспользоваться услугой катера. От "Шляпы" он уходит в 15 часов, ежедневно, в пути до Зареченска 3 часа, на борт берет 30 человек и более... Известно, что туристы стартуют из Москвы в пятницу и субботу, но не в понедельник - четверг, а финишируют в пятницу - субботу. Так создается ажиотажный спрос на транспортные услуги на этом, да и на других карельских маршрутах.
     В Зареченске туристов с катера ждут "извозчики" на "Москвичах". За три часа они доставят 4 туристов с грузом в Кандалакшу. Рейс – 750 рублей, торг уместен. Поезда из Кандалакши на Москву идут после часа ночи, проблем с местами нет, поэтому можно с воды сразу же уехать в Кандалакшу и в Москву. Катер причаливает либо в районе "Экспедиции" - на правом берегу, либо в Зареченске ниже "Экспедиции", на левом берегу. Это место называется "Перевалка" (перед дамбой). От "Перевалки" до поселка около 4 км. Надо хорошо продумать свои действия, чтобы высадиться на "Экспедиции" или на "Перевалке". Если есть желание просушить гондолы и снаряжение, то заночевать следует в "Экспедиции" – место удобное и спокойное. Для быстрого выезда лучше выгрузиться или антистапель делать на "Перевалке" или на дамбе, но для ночлега это место менее приятное. Ранее мы заказывали автобус в Кандалакше по телефону из Зареченска. Для большой группы это значительно дешевле, чем на "Москвичах".
     В Кандалакше всегда большой выбор для выезда ночными поездами, но посадка хлопотлива - то проводники спят и никак не добудешься, то вдруг сходится несколько поездов и с упаковками мокрых катамаранов приходиться бегать вдоль состава в невероятном цейтноте. Расслабляться до завершения посадки в Кандалакше нельзя!
     Опытный завхоз всегда имеет вариант кормежки с учетом переездов на конкретных транспортных средствах. Это остается актуальным даже при круглосуточно работающих магазинчиках на вокзалах. Что касается новостей после похода - то не всегда удается запастись свежими газетами, а радиотрансляция в вагонах теперь отсутствует.
     В этом походе у нас был мобильный телефон. По Интернету мы разыскали карту с указанием границ уверенного приема в районе Кандалакши и это оказалось полезным. В Москве и по пути в Дубну по телефону уведомили о приезде домочадцев и на вокзале, поезд шел только до Большой Волги, нас встретили аж 4 лимузина!

   оглавление  | справочные сведения  | идеология  | подъезды&отъезды  | график движения  | техописание  | опасности  | лоция  | достопримечательности  | доп. сведения  | смета расходов  | итоги  | картография  | дневник  | медобеспечение  | творчество

замечания и пожелания: turclub@df.ru