ОИЯИ
отчеты
фотографии
лоции
дневники
участники
ссылки
новости
объявления
история
реклама
 

Экстремальный портал VVV.RU
 

Техническое описание прохождения маршрута, дневник

Куржма

     Нижняя Войница - сплав по стоячей воде. Кто-то расслабился, а иные считали нецелесообразным из-за каких-то трех порогов идти на Куржму. Было решено, что руководитель, катамаран двойка и "Егерь" идут на Куржму и за сутки должны ее пройти в экстремальном режиме, либо вернуться попутным транспортом для встречи в поселке Войница. Юра Кирюхин предложил пройти Куржму за один световой день (часть реки мы видели из автомашины при заброске на реку Войницу) - только с суточным запасом питания. Едва удалось убедить его взять две палатки и два спальника. Он даже не хотел брать ремнабор: "Некогда клеиться!"
— А если порвемся?
— Уйдем на дорогу.
    6 августа пять человек стартовали от моста на Войнице на реку Куржму. День был воскресный, движение на трассе вялое, но к нам подъехал житель Войницы Василий Егоров на красном микроавтобусе и за 100 рублей доставил до моста через Кужму у "системы". Через три часа, после плотного обеда, катамаран и байдарка "Егерь" стартовали.
     Скорость течения на шивере около 2 м/сек, расход около 9 кубов/сек, предстоит сплав с перепадом высот около 60м. Мы видели с дороги только один порог, Коливи, но он смотрелся внушительно. Что-то будет!
16-00 Старт от моста. Порог ОИЯИ. Это скорее шивера метров на 300.
16-15 Остров. Ждем "Егеря" 15 минут. Разведка доносит - впереди Злобный разбой и озеро. Если в протоках появятся завалы, то будет большая морока.
16-40 Прошли узкие протоки среди высоченной травы. Если возникнут заломы - канители не оберешься! Озеро. Лебеди.
16-47 Вход в исток из озера.
17-00 Низкий мост. Обнос. Купание. Вышли в 17-25.
18-22 Быстрина. Разлив. Курс северо-восток.
18-35 Мост деревянный и простой порог. Остров. Пошли в 18-55.
18-55 Короткий порог. Ниже остров с березками.
19-35 Прошли порог 3 к.с., трехступенчатый, длиной 250 м.
19-58 На левом повороте (восток) - порожек. Это начала Дубненского каскада из 5 ступеней:
- Кандидат, на правом повороте.
- Профессор, на левом повороте до скальных выходов на берегах.
- Академик, жолоб около 60 метров и водопад около 3 м.
- Атлас, разгонная шивера и водоскатом.
- ВВП - воссияйте, все прошедшие. Это типичная шивера без выраженной основной струи и судового хода. Шли маневрируя.
     Этот каскад протяженностью около 2,5 км. испытывает экипажи на прочность. На каждой ступени можно зачалиться. В водопаде судно заныривает глубоко, экипаж уходит под воду с головой, но после этого можно зачалиться под левым берегом. Это самое опасное место на пройденной части маршрута. Вход в ступень "Атлас" через каменную гряду очень труден. Шкуродер. Далее идет разгонная шивера и под бомами с левого и правого берегов - водоскат метра 2,5. Чалились к правому берегу.
     Заключительная шивера метров 350 нашпигована обливными и надводными камнями в изобилии, несколько раз снимались с камней. При высокой воде этот каскад нормальная шестерка! Если появятся бревна - прохождение усложнится!
     Ниже порога заночевали. На берегу видны развалины домов. Сделали запись на затесе о прохождении порога. Метров через 400 приток справа и железобетонный мост.
     7 августа стартовали в 10.00.
12.00 Подошли к порогу Хирви на правом повороте. Это неплохой порог 5 к.с., но короче Дубненского каскада и без водопада. Проходили по центру и в правой половине русла.
12.50 Порог Каливи 5 к.с. длиной около 150 м и перепадом около 6 м. Заходили по центру и в водоскате уходили влево. Дорога подходит к самому порогу. Отсюда можно уезжать. Мы решили пройти далее.
13.50 Мост автотрассы. Впереди озеро и поселок Войница. Ориентирование на заросшем осокой и камышом озере среди острово и проток затруднено. Следили за наклоном травы в протоках.
15.15 Встали на мысу. Пообедали. Узнали у местных где наши ребята. 16.00 Наш бивак у моста через протоку в поселке. За 8,8 часа от "системы" до поселка пройдено 34 километра с 10 порогами, в том числе один каскад из пяти препятствий, на которых сработано падение в 60 метров. Лучше проходить Куржму на двухместных катамаранах и надувных байдарках типа "Егерь".
     Экстремальный режим прохождения Куржмы состоялся. Гарантия безопасности - проходящая вдоль реки автотрасса и "разминка" на Войнице. Режим экстремального сплава имеет прикладное значение, да и повышает спортивность, требуя от туристов должного опыта и мастерства.

   оглавление  | справочные сведения  | участники  | идеология  | подъезды&отъезды  | график движения  | техописание Войницы  | техописание Куржмы  | техописание Охты  | лоция Войницы  | лоция Куржмы  | лоция Охты  | препятствия  | доп. сведения  | итоги  | творчество

замечания и пожелания: turclub@df.ru