ОИЯИ
отчеты
фотографии
лоции
дневники
участники
ссылки
новости
объявления
история
реклама
 

Экстремальный портал VVV.RU
 

подъезд и отъезд

    В районе похода развита сеть автомобильных дорог с твердым покрытием, не говоря о грунтовых лесовозных. Ограничения на переезды возникают из-за режима приграничья, ведь "граница на замке". Кто сумеет подобрать ключик к этому замку - получит возможность пройти верхние пороги и водопады на Куржме и Войнице.
     Заброска из Кеми в Калевалу возможна на рейсовом автобусе. Он отправляется в 11 часов с вокзальной площади. Автовокзала нет, билеты продают в автобусе. Извозчики - частники могут забросить до "системы", а при наличии пропуска и за нее. Такса, в зависимомти от конкретных условий, 120 - 150 рублей с человека при заброске до "системы" на УАЗе. Грузовик обойдется дешевле. Досмотров на автотрассе нет.
     Теперь мы знаем, что поселок Войница не имеет регулярной связи с миром и выехать оттуда в Кемь непросто, а в Костомукшу или в Юшкозеро и того сложнее. Надежда только на микроавтобус Василия Егорова, местного предпринимателя, или на "Урал", обслуживающий местную воинскую часть.
     С учетом сказанного сплав целесообразно прекратить на мосту шоссе от границы в Калевалу; лучше в будние дни, т.к. в выходные народ занят сбором ягод и рыбалкой. Впрочем можно поймать легковые автомашины или микроавтобусы.
     Из Калевалы уехать значительно проще. Мы запаслись рекомендациями и телефонами на этот случай.
     Закончив сплав по Охте у Подужемской ГЭС, выехали в город Кемь на рейсовом автобусе. Причалить надо на правом берегу реки Кеми возле самого здания ГЭС, видимого издалека. Здесь конечная остановка автобуса ЛАЗ городского маршрута. Мы уезжали двумя рейсами в 14-20 и 21-20.
     Если не выезжать на Соловки, то спешить в Кемь не имеет смысла - поезда уходят ночью, после двух часов. В августе проблем с билетами нет. Группы в 10 и более человек при покупке коллективного билета на поезд получила скидку 10%.

Аварийные выходы с маршрута

    Поскольку реки короткие, то эта проблема решается просто. Куржма протекает почти вдоль дороги, Охта при ЧП может быть пройдена в экстремальном режиме довольно быстро. При средней скорости 4,5 км/час от плотины до ГЭС можно пройти за 14 ходовых часов. При средней воде - за двое суток! Кроме того на мысу, на Вороньем озере, есть "фактория", где торгуют пивом и алкоголем. У торговцев есть какой-то транспорт - это надо иметь в виду.

Изменения маршрута

     Наша группа изменила маршрут в связи с запретом прохождения "системы", что в два раза укорачивало сплав и нарушало логику построения маршрута. Вместо Тавойоки, куда забрасываться из Войницы и далеко и дорого, а вода опять как и в 1999 году низкая, отправились на Охту с выходом по Вермасручью от Сигозера. Незадолго перед нами по нему прошла группа москвичей, разбирая многочисленные завалы. Это сберегло нам время и силы, так как по ручью ходят редко.

   оглавление  | справочные сведения  | участники  | идеология  | подъезды&отъезды  | график движения  | техописание Войницы  | техописание Куржмы  | техописание Охты  | лоция Войницы  | лоция Куржмы  | лоция Охты  | препятствия  | доп. сведения  | итоги  | творчество

замечания и пожелания: turclub@df.ru